Выбор объективов Canon EF-S
Настоящая статья посвящена выбору объективов для цифровых зеркальных фотоаппаратов Canon EOS APS-C. Рекомендации по выбору объективов для полного кадра (Canon Full-Frame) находятся здесь.
Для каждого из объективов я указываю ориентировочную цену, вес объектива и диаметр фильтра. Удобство и качество объектива, т.е. наиболее важные его свойства, нельзя, к сожалению, выразить одной-двумя цифрами, но я буду вставлять развёрнутые комментарии там, где это необходимо. Кроме того, параметрам фотографических объективов всецело посвящена статья «Критерии выбора объективов». О том, что означают буквы в названиях объективов, можно прочитать в статье «Маркировка объективов Canon».
***
Система Canon APS-C включает в себя цифровые зеркальные фотоаппараты Canon EOS, имеющие сенсор с кроп-фактором 1,6, а также объективы с маркировкой EF-S, которые меньше и легче объективов EF, предназначенных для традиционного 35-мм формата (Full-Frame). Тем не менее, на APS-C камеру можно смело ставить и полнокадровую оптику: байонет EF-S совместим как с EF-S объективами, так и с классическими объективами EF. Учитывая сравнительно небогатый ассортимент EF-S объективов, подобрать нужный объектив для кропнутой камеры иногда возможно лишь прибегнув к полнокадровой оптике.
Поскольку APS-C сенсор имеет меньший размер, нежели кадр 35-мм плёнки или полноразмерная Full-Frame матрица, угол изображения объектива, установленного на APS-C камеру, уменьшается по сравнению с таковым на Full-Frame камере пропорционально кроп-фактору. Субъективно это воспринимается как увеличение фокусного расстояния в 1,6 раза.
Лучшие объективы Canon EF-S
В статье «Сколько нужно объективов?» описаны основные классы объективов, которые теоретически должны присутствовать в сбалансированной фотографической системе. Мне трудно назвать систему Canon APS-C сбалансированной – слишком уж много в ней пробелов, – но удовлетворить фундаментальные фотографические потребности она вполне способна.
Стандартный зум
Большинство кропнутых любительских фотокамер Canon традиционно комплектуются лёгким пластиковым зумом с фокусным расстоянием 18-55 мм. Лучшая (хотя и не самая новая) на сегодняшний день версия этого объектива – Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM (200 $, 205 г, 58 мм). Доступность и универсальность делают его, пожалуй, наиболее предпочтительным объективом для начинающего фотографа. По качеству изображения EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM не уступает многим гораздо более дорогим моделям, а единственный существенный его недостаток – это хрупкий пластиковый байонет.
Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS STM (600 $, 480 г, 67 мм) имеет металлический байонет и значительно более широкий диапазон фокусных расстояний. В остальном он мало чем отличается от 18-55.
Canon EF-S 15-85mm f/3.5-5.6 IS USM (600 $, 575 г, 72 мм) менее универсален по сравнению с 18-135, но превосходит его по качеству.
Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM (800 $, 645 г, 77 мм) – полноценный профессиональный светосильный зум. Его покупка оправдана, только если вы собираетесь регулярно снимать на максимальной диафрагме – f/2,8. При диафрагмах от f/8 и меньше китовый 18-55mm f/3.5-5.6 IS обеспечивает не худшую картинку, и всё преимущество 17-55mm f/2.8 IS сводится лишь к большей механической надёжности.
Стандартный светосильный фикс
С этим классом объективов в системе Canon APS-C всё из рук вон плохо. Прямого EF-S аналога классического светосильного полтинника не существует, но можно поискать компромиссное решение.
Canon EF-S 24mm f/2.8 STM (120 $, 125 г, 52 мм) хорош сам по себе, но для стандартного объектива он несколько коротковат, да и светосила f/2,8 – это не совсем то, чего мы ждём от светосильного фикса. Полнокадровый Canon EF 40mm f/2.8 STM (140 $, 130 г, 52 мм) напротив, длиннее, чем нам бы того хотелось, и также обладает скромной для фикса светосилой. Неплохой вариант – Canon EF 35mm f/2 (300 $, 210 г, 52 мм), но стоит он дороже, чем следовало бы объективу такого уровня.
Если у вас нет аллергии на объективы сторонних производителей, то, возможно, вам стоит присмотреться к Sigma 30mm f/1.4 DC HSM Art (500 $, 435 г, 62 мм). Это очень добротный светосильный объектив, но дешёвым его не назовёшь
Широкоугольный объектив
И снова выбор, мягко говоря, небогат. Широкоугольных EF-S фиксов Canon не выпускает, зато зумы весьма хороши.
Пластиковый Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS USM (300 $, 240 г, 67 мм) подкупает своей дешевизной и при этом обладает отличной оптикой.
Canon EF-S 10-22mm f/3.5-4.5 USM (500 $, 385 г, 77 мм) отличается бо́льшим диапазоном фокусных расстояний и лучшим качеством сборки, однако и стоит заметно дороже.
Позволю себе также упомянуть два широкоугольных зум-объективах от компании Tokina: Tokina 11-20 f/2.8 DX (350 $, 560 г, 82 мм) и Tokina 12-28 f/4 DX (300 $, 530 г, 77 мм). Несмотря на умеренную цену, объективы Tokina сделаны очень качественно и оптически едва ли не лучше, чем оригинальные Кэноны. Tokina 12-28 f/4 DX имеет замечательно широкий диапазон фокусных расстояний, в то время как Tokina 11-20 f/2.8 DX отличается более высокой светосилой. Выбирайте то, что вам больше нравится.
Длиннофокусный зум
Ну, хоть в этой категории есть из чего выбрать.
Лучший бюджетный телезум для Canon APS-C – это Canon EF-S 55-250mm f/4-5.6 IS STM (300 $, 375 г, 58 мм).
Значительно более дорогой и тяжёлый Canon EF 70-200mm f/4L IS II USM (1500 $, 780 г, 72 мм) сделан по профессиональным стандартам. Это выражается не столько в качестве оптики (которая и у 55-250 весьма недурна), сколько в общей механической надёжности объектива, а также в высокой скорости работы автофокуса, необходимой для съёмки подвижных сюжетов.
Если же и этого вам мало, то наиболее удачным репортажным телезумом является Canon EF 70-200mm f/2.8L IS III USM (2100 $, 1480 г, 77 мм), а для фотоохоты лучше всего подходит Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM (2400 $, 1570 г, 77 мм). Впрочем, чтобы всерьёз задуматься о покупке одного из этих объективов, вы должны быть абсолютно уверены, что возможностей любительского EF-S 55-250mm f/4-5.6 IS вам действительно не хватает.
Портретный объектив
Роль портретного объектива на камере формата APS-C с успехом исполнит любой полнокадровый полтинник. Советую остановиться на Canon EF 50mm f/1.8 STM (125 $, 159 г, 49 мм).
Макрообъектив
Если вам кажется, что китовый объектив фокусируется недостаточно близко, вам стоит подумать о приобретении полноценного макрообъектива, позволяющей вести съёмку в масштабе 1:1.
Canon EF-S 60mm f/2.8 Macro USM (400$, 335 г, 52 мм) неплохой объектив, но полнокадровый Canon EF 100mm f/2.8 Macro USM (500 $, 600 г, 58 мм) стоит ненамного дороже, обладая при этом намного более практичным с точки зрения макросъёмки фокусным расстоянием.
Типовые комплекты объективов
В качестве примера я постараюсь подобрать пару минималистичных наборов оптики для фотокамер Canon EOS APS-C. Моё мнение вовсе не является безапелляционным и должно служить лишь ориентиром при составлении вашей собственной системы.
Лёгкий комплект
Если фотографический потенциал китововго объектива вами исчерпан, пришло время составить бюджетный набор оптики на все случаи жизни.
- EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS USM
- EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM
- EF-S 55-250mm f/4-5.6 IS STM
Это наиболее универсальная комбинация объективов, возможная в рамках системы Canon APS-C. Качество сборки всех трёх объективов оставляет желать лучшего, но оптически они превосходны. Просто имейте в виду, что объективы с хрупкими пластиковыми байонетами не любят механической нагрузки. Зато, в силу своего небольшого веса, они замечательно подходят для путешествий.
Я бы с удовольствием заменил 18-55 светосильным стандартным фиксом, чтобы иметь возможность снимать в полумраке, но сделать это, сохранив набор лёгким и дешёвым непросто. Разве что, вы воспользуетесь компромиссной связкой из EF-S 24mm f/2.8 STM и EF 50mm f/1.8 STM. Вместе с широкоугольным 10-18 и длиннофокусным 55-250 получится четыре объектива.
Профессиональный комплект
Canon APS-C – по преимуществу любительская система, но и здесь возможно составить набор объективов более качественных, надёжных и удобных (и, как следствие, более тяжёлых и дорогих), нежели объективы из бюджетного комплекта, описанного выше. В сущности, вы можете ограничиться двумя объективами:
- EF-S 17-55mm f/2.8 IS
- EF 70-200mm f/4L IS USM
Эта пара позволяет работать практически в любом жанре, включая репортажную и свадебную фотосъёмку.
При желании можно заменить 17-55 широкоугольным EF-S 10-22mm f/3.5-4.5 USM, но в этом случае вам, возможно, потребуется ещё и дополнительный объектив для портретной съёмки, например EF 50mm f/1.8 STM.
Если вы собираетесь вести съёмку спортивных соревнований в закрытом помещении, вам может потребоваться телезум с большей, чем у 70-200mm f/4L IS светосилой. EF 70-200mm f/2.8L IS II USM заслуженно пользуется репутацией лучшего репортажного зума.
Для съёмки дикой природы следует предпочесть телеобъектив с более широким диапазоном фокусных расстояний. Оптимальным решением будет EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM.
Благодарю за внимание.
Василий А.
Post scriptum
Если статья оказалась для вас полезной и познавательной, вы можете любезно поддержать проект, внеся вклад в его развитие. Если же статья вам не понравилась, но у вас есть мысли о том, как сделать её лучше, ваша критика будет принята с не меньшей благодарностью (хотя и с меньшим удовольствием).
Не забывайте о том, что данная статья является объектом авторского права. Перепечатка и цитирование допустимы в некоммерческих целях при наличии действующей ссылки на первоисточник, причём используемый текст не должен ни коим образом искажаться или модифицироваться.