Основные настройки фотоаппарата
Два наиболее важных параметра, которые вы должны уметь настраивать, это экспокоррекция и баланс белого. Эти настройки имеются у всех камер – разница лишь в удобстве работы с ними.
Два наиболее важных параметра, которые вы должны уметь настраивать, это экспокоррекция и баланс белого. Эти настройки имеются у всех камер – разница лишь в удобстве работы с ними.
Начиная с 80-х годов прошлого века, стандартными для большинства фотокамер являются четыре режима: программный режим (P), режим приоритета диафрагмы (A или Av), режим приоритета выдержки (S или Tv) и ручной режим (M).
Экспозиция в фотографии. Что такое выдержка, диафрагма и ISO. Режимы определения экспозиции и способы экспозамера. Экспокоррекция.
Как получить правильную экспозицию, используя гистограмму и правило ETTR.
Баланс белого нужен для того, чтобы сообщить камере, какой из объектов съёмки при данных условиях освещения должен выйти на фотографии нейтрального тона, т.е. белым или серым, а камера, в свою очередь, смещает все остальные цвета так, чтобы цветовой баланс (отношения между цветами) остался неизменным.
В зависимости от фокусного расстояния и, соответственно, угла обзора, выделяют три основные группы объективов: нормальные (или стандартные), длиннофокусные (телеобъективы) и короткофокусные (широкоугольные).
Глубина резко изображаемого пространства (ГРИП) – это расстояние между самым близким и самым далёким объектом снимаемой сцены, которые воспринимаются на фотографии как резкие. Всё, что лежит ближе или дальше зоны ГРИП оказывается в той или иной степени размытым.
Художественное использование выдержки в фотографии. Как движение объектов и камеры влияет на снимки при различных скоростях затвора.
Получить резкий снимок просто. Для этого нужны лишь аккуратность и регулярная практика. Получить красивый снимок неизмеримо сложнее. Тут понадобится воображение, развить которое не каждый способен.
Значение диафрагмы – важнейший из съёмочных параметров, оказывающих влияние на техническое качество изображения. Разница между различными значениями диафрагмы одного и того же объектива будет намного заметнее, чем между различными объективами при одной и той же диафрагме.
Боке – это характеристика эстетических качеств области изображения, лежащей не в фокусе, т.е. за пределами зоны ГРИП. Боке не имеет никакого отношения к резкости: два объектива, одинаково резко изображающие объекты в фокусе, могут иметь совершенно различный рисунок размытия, субъективные художественные достоинства которого и описываются термином боке.
Перейти к полному списку статей